среда, 30 апреля 2014 г.

Что мне помогает находить время на вязание и ведение блога с тремя маленькими детьми.

Доброго времени суток)
Сегодня пост о том,что позволяет мне находить свободное время на вязание и ведение блога,о том, где я беру силы и вдохновение на творчество и в целом о том, как  живет наша семья.
Постараюсь выделить все в несколько пунктов.








1. Муж
То что делает для нас мой муж стоит всех пунктов вместе взятых, я очень благодарна ему,что он трудиться и обеспечивает нас всем необходимым,за защиту,которую он дает, а  у меня есть возможность быть дома с детьми и заниматься творчеством,не думая о работе и не испытывая чувства вины.
Благодарна мужу за то,что он поддерживает все мои начинания,подсказывает и советует,благодарна за то,что помогает мне с детьми и за то,что любит меня такой какая я есть-со всеми моими недостатками и капризами.Спасибо , Максим, за все)
2. Вера
Это очень личный и сложный вопрос,но без Бога ничего бы не получалось,это факт, никакого свободного времени бы не было,ни сил, ни вдохновения,ни смысла,все это дает Вера в Бога и Бог.

3.Дети.
Дети хоть и много сил требуют,но в то же время в заботе о них получаешь столько вдохновения ,что хочется заниматься творчеством-и вязать, и шить, и еще много чего хочется, а если желание есть,то и возможности появляются-пусть не так много как хотелось бы,но все-таки.



3. Планирование

В этом меня очень вдохновляет Светлана Гончарова, автор проекта "Флаймама".
Я не скажу,что я очень правильно и хорошо планирую,но учусь, и это правда помогает и вдохновляет. А правильные цели дают силы!
Планирую я обычно в воскресенье и на неделю.

-Например,меню на неделю очень облегчает жизнь,даже если я не готовлю все по плану,то примерный набор продуктов,которые нужно купить в выходные на неделю я знаю, и когда утром просыпаешься со знанием,что буду варить-жарить,день проходит легче и плодотворнее.Время точно экономится!

-Бюджет планировать у меня не очень получается,но все-таки стараюсь записывать,что нам нужно,куда потратились,доходы,это позволяет ощущать уверенность и чувствовать,что все под контролем.

-Очень помогает мне планирование домашних дел
Сейчас уже примерно по дням я знаю,что и когда буду делать и утром не спеша,вместе с детьми выполняю домашние дела,например,
 в понедельник поливаю цветы,мою пол в кухне и коридоре,сантехника
Во вторник везде пылесосим,детская
В среду-гостиная,штопка
В четверг-спальня.
В пятницу-кухня,рабочая комната
В выходные-по настроению и свободному времени.
Я не так давно поняла,что чистый дом дает очень много сил и вдохновения!
Конечно,помимо этих дел я каждый день прибираю детские вещи,заправляю кровати,вытираю пыль,запускаю стирку и развешиваю белье. Самое главное для меня все делать без суеты и спешки,если дети капризничают, а дело не закончено-оставляю его и со спокойной душой иду к ребенку. Я люблю чистоту,но занимаюсь домашними делами без фанатизма,прибираю квартиру понемногу в течение недели,что позволяет сохранять чистоту и аккуратный вид.Я не мою везде пол каждый день,не протираю каждый день пыль и не пылесошу каждый день,даже с маленьким ребенком!Может быт, я не права,но даже при таком раскладе на домашние дела уходит очень много времени!
И я учусь выполнять все дела с удовольствием,не ждать,когда же я уже отдохну после всей этой домашней работы,когда же повяжу наконец,а радоваться этому делу и с благодарностью воспринимать время творчества, а оно обязательно появляется при правильном подходе и настрое!

-Еще я планирую творчество!Да-да,не так,чтобы жестко,но все-таки. Для простора в творчестве начинаю несколько проектов,чтобы была возможность разнообразия,захотелось-вяжу очередной ПИФ,захотелось и вдохновилась-мишку закончила. Стараюсь,чтобы была такая работа,которую можно брать на улицу или в места,где придется сидеть в очередях. Сейчас это вязаная косынка-и узор простой, и места мало занимает, и время прогулки или просиживания в очереди занято)))

-Я планирую статьи в блог
Примерно,но все-таки я знаю,что и когда буду публиковать,если никаких форс-мажоров не произойдет, и здесь тоже оставляю простор для творчества,не привязываюсь жестко к результату,получится-хорошо,нет-значит так и нужно!
Учусь не жадничать, а тратить на рукоделие столько времени,сколько дается, иногда бывает так увлечешься,что ленишься заниматься другими делами, и в итоге что-то страдает,начинаю злиться на детей,придираться, поэтому нужна гармония,каждый день понемногу и за неделю несколько часов и рядов набежит,работа продвинется)
-Я планирую заботу о себе,но с этим пунктом часто полный провал получается,к сожалению(((
-Я примерно планирую занятия с детьми,но часто мы делаем что-то другое,по-настроению.
В любом случае,планирование дает уверенность и ощущение,что все под контролем,для меня это важно.
4. Режим дня.
Я учусь придерживаться режима дня, стараюсь ложиться в 22-23 вечера и вставать в 7-8,иногда пораньше .Полноценный сон позволяет зарядиться силами на весь день
Помню,что со старшим сыном часто сидела ночами,потом копился недосып ,плохое настроение и неудовлетворенность.Сейчас такого нет,иногда хочется посидеть когда детки уснули,но я понимаю,что завтра будет тяжело.
Соблюдение режима дня для детей очень важно!
Еда вовремя,прогулка,дневной сон-это все нужно организовать,но в итоге у меня появляется свободное время если дети днем спят,и вечеро проходит спокойнее если они отдохнувшие и сытые.
Режим дня детей очень важен и для них и для меня.
Вот поленилась-решила повязать пока они мультики смотрят и не пошла с детьми на прогулку днем-в итоге их и не усыпишь потом и тихого часа не будет,и нервов много , а днем не поспали-никакого спокойствия до самого вечера, а там уже и сил нет на творчество!
5. Лекции и чтение.
Каждый день утром я слушаю вдохновляющие лекции-Олег Торсунов, Руслан Нарушевич,  Марианна Полонски и др.,скачиваю их на сайте Аудиоведа и включаю в телефоне.
Мне нравится,что ВЕдическое знание очень глубокое и мудрое,что оно не противопоставляет себя ни одной из религий,не осуждает ни одну из них. Благодаря лекциям Олега Торсунова я глубже поняла нашу православную веру. Лекции о том,как нужно жить очень поддерживают и дают силы для повседневных дел и для творчества.

В свободное время и по-настроению читаю статьи на сайте "Православие и мир",на сайте Ольги Валяевой-такое вдохновляющее чтение дает много сил и ответы на вопросы.

Еще очень нравится группа Елены Гринталь по Вальфордской педагогике ,там очень много идей занятий с детьми и часто глубокие и мудрые статьи мамы троих детей.

Иногда заглядываю в группу "Русский миллиард" и на сайт Николая Старикова,писателя-публициста,который очень понятно,грамотно и доходчиво рассказывает обо всех политических событиях в мире.
И,конечно,я читаю блоги,разные,но в основном рукодельные.
Бумажные книги пока читать не получается,но я не расстраиваюсь-всему свое время.

Вот такая солянка из того,что мне нравится и что близко получилась)Если интересно-могу написать подробнее и порекомендовать то,что стоит почитать и послушать в этих источниках.

6.У меня есть стиральная машинка ,пылесос,подгузники  и другие помощники ,которые облегчают жизнь.
Даже не представляю сколько бы времени тратила на стирку,если бы не было машинки-автомата,эта моя помощница освобождает его для творчества, пылесос-тоже)
Посудомойки и мультиварки у нас нет,но пока мне нравится готовить самой, а мытье посуды меня успокаивает.Раньше-раздражала грязная посуда и я всегда заставляла себя идти и мыть, а сейчас научилась получать удовольствие и от этого казалось бы рутинного и скучного процесса-особенно классно мыть посуду в одиночестве,когда муж играет с детьми!
Подгузники тоже мои помощники,но я не злоупотребляю- на улицу, в гости,на ночь, а днем малыш в ползунках. Именно то,что ночью не приходится вставать несколько раз и переодевать ребенка, я высыпаюсь)

7.Я вяжу  при любом удобном случае,
Кто читает мой блог достаточно давно,заметил,что  я не берусь за сложные вещи,я не вяжу одежду,не рисую эскизов.У меня много больших работ-таких как детские пледы,шали,но все они очень монотонные и однообразные в исполнении, я вяжу то,где минимум мелочей,где не нужно сильно напрягать мозги для вычислений,я вяжу для расслабления и удовольствия.
И вяжу как только подвернется минутка-у меня всегда на готове что-то есть,даже когда идем на прогулку-беру вязание.В блог пишу обычно во время дневного сна детей.
 Вязание и ведение блога для меня в настоящее время-это возможность  нести  доброе и светлое в мир,  делиться своим опытом и вдохновлять, это осознание дает очень много сил и даже когда усталость наваливается, вязать хочется и писать в блог тоже)

8. У нас дома нет телевизора.
Мне кажется именно это освобождает время для чего-то более важного,ведь если бы я смотрела телевизор хотя бы час в день,этот час для вязания или блога был бы потерян,а смотреть ТВ, вязать и приглядывать за детьми для меня нереально,я умею сочетать только два пункта из трех.))
Да,когда телевизор есть его можно не включать,но как же это сложно,когда находишься дома!
Раньше он целыми днями у нас работал,со временем мы с мужем поняли,что очень устаем от него, а пользы немного,даже если смотрим такие каналы как "Наша Планета" и др. развивающие телепередачи. Телевизор это вообще отдельная тема!А Что-то интересное сейчас мы смотрим в интернете.

Конечно,временами бывает по-разному,болезни детей очень сказываются на распорядке жизни,очень много сил и внимания в это время нужно,но я учусь восполнять силы всеми доступными способами, в том числе и вязанием и другим творчеством.
Жаль,что не пришла к этому раньше,когда был первый,второй ребенок,но всему свое время,видимо,надеюсь,что и дальше все получится и будет развитие в лучшую сторону.


Вот такая объемная получилась статья, надеюсь,она была полезна.

Мне будет очень интересно,если вы напишете как у вас,что вам помогает находить  время для творчества,что вас вдохновляет и дает уверенность,что идете правильным путем.

Благодарю,что читаете и пишете комментарии.
Я желаю Вам счастья и пусть времени хватает всегда на все,что Вам дорого!

Марина
P.S. Иллюстрации к статье-фото-пейзажи моего мужа Ермолаева Максима.




42 комментария:

  1. интересно было прочесть- как планируешь неделю, как творишь с детьми)) согласна, что без плана сложно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,спасибо большое за комментарий,рада,что тебе было интересно)

      Удалить
  2. Марина спасибо за статью!) очень интересно было читать! расскажу про себя.
    у меня пока нет детей потому все довольно таки просто. я лентяйка до домашних дел. стыдно признаться но это так. иногда прям бывает волна и я постоянно убираюсь, готовлю, что-то шуршу по дому это может продолжаться неск месяцев а потом наступает апатия и нежелание что-либо делать. на рукоделие трачу абсолютно все время. я за последние несколько лет стала абсолютной домоседкой. так что лично для меня скорее актуально как среди бесконечного процесса рукоделия выделить время на дом, быт, готовку)))
    но думаю настанет и такое время, ведь мы планируем ребеночка а он уж точно заставит меня произвести переоценку ценностей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. забыла сказать - фото потрясающие!

      Удалить
    2. И у меня ситуация похожая. Детишек пока нет, муж позволяет реализовывать все мои самые бредовые идеи и замыслы - где советом поможет, где денежку подкинет, где простит отсутствие ужина и сам сделает... Дома я не сижу, работаю. Работа только порой затягивает так, что ни крестика, ни петельки не делаю в течение нескольких недель...Но для меня рукоделие, как наркотик: мне нужно хотя бы полчасика в день уйти в свой уютный мирок, иначе я - это не я) Но тоже понимаю, что появится лялечка, времени не будет и какой-то план-график для себя придется вырабатывать.

      Удалить
    3. Евгения,Валентина у меня когда детей не было все примерно так и было!
      Для меня тоже важно хоть немного повязать-порукодельничать каждый день,поэтому с детьми приходится придумывать как находить время на свои любимые занятия!Спасибо Вам и успехов в творчестве)

      Удалить
  3. Да, план - наше всё. Для равномерной жизни нужен хотя бы костяк этого плана.
    А насчёт телевизора... У нас он есть, но я спокойно к нему отношусь. Смотрю редко. А если есть минутка для просмотра, то и в творчестве у меня большие подвижки, потому что я смотрю (или слушаю) и вяжу. А слушать аудиокниги или какой-то другой материал у меня не получается: не воспринимаю я его.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна,спасибо)Да,все разные,мне вот так хорошо аудиокниги и записи идут,но кому-то не подходят, а смотреть кино и вязать я тоже могу,но еще за детьми следить нужно, а это уже сложно,поэтому я обычно вяжу и смотрю за детьми или фильм и приглядываю за ними)))

      Удалить
  4. Марина планирование это здорово, хотя понимая это самой мне сделать это очень трудно, может лень, и может в скором будущем я приду к этому, т.к вышла на работу, малыш в садик начал ходить и честно все мои дела в течение дня и недели протекают хоатично, а тут еще стала следить за тем что я ем, считаю калории и веду дневник питания виртуальный возможно это поможет в дальнейшем упорядочить мои повседневные дела. Пока я слабо представляю как уложить 8 часовой рабочий день, домашние дела, забота о ребенке и рукоделие в 24 часа (вспомнить о сне). Спасибо за интересный пост, есть о чем задуматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сания,спасибо)
      Планирование очень помогает,но я только учусь,иногда забрасываю,иногда возвращаюсь,но примерно уже знаю как проходит наша неделя и ориентируюсь даже без четких планов,вообще с детьми столько форс-мажоров,поэтому к планам спокойно учусь относиться если они не осуществляются))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Марина! Приятно узнать, что в Вашей большой семье всё хорошо! Пусть так и будет дальше. Главное, найти в этой жизни смысл и понимание... и чтобы семья поддерживала друг друга во всём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна,спасибо большое)Будем учиться и развиваться,надеюсь,получится)

      Удалить
  6. Как вовремя! Очень интересно почитать, как другие люди со схожими интересами планируют время.
    Очень приятно, что муж у тебя на первом месте!!

    Я уже пару раз начинала систему флай леди осваивать, но видимо самодисциплина мешает, и не получается. Но какие-то вещи остаются. Вот пылесос у меня только в пятницу - если будут гости на выходных, то чтобы квартира была чистая. Стирка, глажка - постоянно, по накоплению. Во время глажки слушаю лекции Нарушевича)) или фильм смотрю.
    После продолжительных поездок режим сбился. Вот с этого понедельника решила снова начать. Подъем в 7, зарядка, душ, завтрак. Обед в 12. Планирую себе список дел на день, но часто не всё делаю (много планирую?). В 21 звенит будильник, что пора готовиться ко сну. Не всегда его слушаюсь)))

    Очень хочется планировать меню на неделю. Но что-то мне мешает видимо. И как накупить столько продуктов на неделю, чтобы хватило на все блюда? А свежий хлеб? Или лучше 2 раза в неделю ходить в магазин? (он то недалеко, 3 минуты на велосипеде) А можете привести как пример, своё меню? Несколько вариантов))

    А вот творчеством дома мне почему-то сложно заниматься. Как-то всё время за компьютером провожу (( А вот в поездках связала почти весь пледик.

    Читала несколько книг про организацию времени (Глеб Архангельский, Яна Франк "Муза и чудовище") Понравилось - ставить таймер, и заниматься делами по 45 и 15 минут. Пока не получалось (( Но я думаю, это лишь дело привычки.

    А посуду и пылесос я люблю. Во время мытья - у меня и успокоиться получается. А во время уборки я одеваю наушники и слушаю лекции))

    Вообще мне кажется, что я плохо справилась со своим свободным временем во время перерыва от работы. Рукодельного мало чего сделала за это время. Помню, что в основном искала людей для проведения свадьбы, искала идеи оформления, писала письма и звонки с подрядчиками. Хотя вот в последний месяц перед свадьбой я связала букет и бонбоньерки сделала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина,спасибо за твой комментарий и вопросы)

      Флайледи у меня по большому счету не прижилась,но кое-что остается,переделанное под меня)))Раковина почти каждый вечер перед сном чистая-красивая)
      Я во время домашних дел тоже постоянно слушаю лекции,правда обычно это Олег Торсунов.))Если я пишу список дел на день,то часто он тоже не осуществляется,да,много планируем,наверное)))
      Меню планировать достаточно просто,покупаем в выходные мы только продукты для основных блюд,а молоко-хлеб каждый день свежие берем и еще что-то если заканчивается. Меню,если интересно,напечатаю,обычно я от руки пишу в тетради))С таймером у меня не получается,не люблю это напряжение,тем более 45 минут безотрывно чем-то одним заниматься с детьми нереально,мне кажется дела все-таки более расслабленно нужно выполнять,таймер мне тоже не очень подходит.
      Марина,я уверена,что если хочешь,то все получится,а если что-то не удается-не расстраивайся, я именно так учусь жить,успеваю-радуюсь,нет-стараюсь не унывать)

      Удалить
    2. Спасибо!!!
      Да, пример меню было б интересно посмотреть. Можно просто фото тетради (чтобы не печатать)

      Удалить
    3. Марина,если все будет хорошо в ближайшие дни опубликую пост с примерами)Сделаю фото)

      Удалить
  7. Марина, как здорово! Прямо читала и себя узнавала! Я тоже стараюсь планировать меню, уважаю систему флай-леди и раковина у меня блестит практически всегда :))) И про памперсы и про режим дня, и про домашнюю работу без фанатизма -абсолютное единодушие с тобой. А вот рукодельничать люблю под телевизор, даже просто так смотреть ТВ не могу уже, надо, чтоб руки были чем-то заняты.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна,спасибо большое,что поделилась своим опытом,мне очень приятно,что во многом мы единодушны)

      Удалить
  8. Мариночка, интересно читать, написано доступно и по делу все. Я пока только примерно могу представить, что значит творить, когда есть детки. Дети-это огромное счастье! и этим счастьем вместе с мужем планируем в ближайшее время обзавестись))) но вот как научиться ни про кого не забыть, всем уделить время и внимание-вы героиня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина,спасибо,но я не героиня,это точно,у нас во дворе живет мама уже почти десяти детишек-вот она героиня!Всегда спокойная,красивая,внимательная,добрая-я удивляюсь,как она все научилась так организовать ,когда столько ребятишек,как у неё сил хватает!
      А мне еще многому учиться и учиться,но кое-что начала понимать и стараюсь делиться.
      Спасибо большое)

      Удалить
  9. Ой, Марин, очень было интересно почитать! У меня ведь тоже трое деток и приходится все успевать! )))) Мы с тобой очень похожи и вязание, в отличии от других видов рукоделия, не занимает много места , расслабляет и успокаивает - не знаю,как у вас, а у нас если все дети дома очень редко бывает тишина. :)))
    Я тоже стараюсь планировать и с начала года завела себе ежедневник - очень приятно вычеркивать выполненные дела, как бы вознаграждая себя за труды! ))) Так они не исчезают , а их видно и чувствуется удовлетворение и вдохновение на следующие "свершения"! )))
    Действительно вера в Бога очень помогает мне по всей моей жизни и бывает, что я с ног валюсь, но Он дает мне утешение и отдых. Каждый день я вижу чудеса от Него, как Бог заботится о нас!
    Благословений вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина,спасибо большое!
      У нас когда все дома тишина тоже редкое явление,но на неделе,когда муж на работе, а старший сын в садике более спокойно)
      А вычеркивать дела и правда приятно,хотя я не каждый день пишу планы,обычно один раз на неделю примерно что хочу сделать, а там простор для творчества оставляю)
      Согласна,что Бога дает силы, и возможность заниматься творчеством и много всего еще!

      Удалить
  10. Ох, да.... телевизор! У нас дома три, избавиться от них ну никак. Работа мужа связана с телевидением, обязательно нужно смотреть новости и прочие передачи. А я так мечтаю жить без этого ящика. Невозможно детей оторвать от ТВ, от компьютера и прочих гаджетов. Выключаю принудительно, стараюсь увлечь играми, чтением. И надо сказать, что это удается с каждым разом все труднее. Не хотят они играть в шашки, если в планшете интереснейшая игра-бродилка.... Так что зависимость от гаджетов - это сегодня, пожалуй, проблема номер один. И вы большие молодцы, что решили этот вопрос.
    Планирование - очень полезная штука. Я давно веду ежедневники, везде лежат блокноты ("склерозники"), пишу туда все, что потом могу забыть. Покупки, срочные дела, да и вообще все-все: рецепты, телефоны, адреса, пароли, явки )))
    А вязание - это да, такой вид рукоделия, который всегда можно носить с собой. И это очень влияет на продуктивность.
    Спасибо, Марина, за статью, очень интересно тебя читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,спасибо)Вопрос с телевизором у нас довольно просто решился,после переезда,уже почти три года назад,мы просто не стали его с собой в новую квартиру брать,оставили у родителей. По поводу компьютерных игр у меня тоже есть тревога, пока как можно дольше стараюсь сына с ними не знакомить-не знает он что это такое,ну и пусть живет спокойно пока,дальше-видно будет,но очень надеюсь,что немного окрепнет разум у него и к тому времени увлечения поинтереснее будут.Правда мультики все-таки смотрят и немало по сравнению с тем как мы росли,но учимся с мужем выбирать что-то менее жестокое и тупое,а то сейчас такое разнообразие мультфильмов,очень трудно ориентироваться, а они ведь просят Человека-паука!Приходится быть твердой и злой мамой иногда.
      Спасибо тебе,что заходишь)

      Удалить
  11. Мариночка, как ты все хорошо описала, очень мне близки выводы, к которым ты пришла, очень было приятно осознавать общность)))
    Думала, что картинки из интернета, а это фотографии мужа, они просто потрясающие! Очень приятно читать твой блог, есть чему поучиться!
    Я тоже пришла к режиму дня (вернее к его важности, на практике пока только на пути к идеалу), к уборке по частям, недавно купили мультиварку (очень удобно с детками), она все равно оставляет огромный простор для моего участия, но в повседневности очень удобно - закинул, включил и пошли гулять.
    И вообще по всем пунктам согласна! Кстати группа Елены Гринталь просто клад, вальдорфская педагогика меня захватила, наверное, все предыдущее время я к этому шла. И самый большой вывод - окунаюсь во все теперь без фанатизма. Когда есть выбор - выбираю теперь более естественное все. А нет - не расстраиваюсь. Иначе много сил уходит.
    Вот только не представляю, как вы вяжете на улице (не первый раз читаю такое в блогах). Мы по горам лазим, с мамами общаюсь, либо малыш просыпается и ношу-показываю мир. Вот ну вообще не представляю, когда там повязать)))
    Столько мыслей сразу!:))) Спасибо за откровения, буду рада еще читать подобные статьи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария,спасибо огромное за поддержку и твои добрые и вдохновляющие комментарии)К идеальному режиму дня я тоже еще только иду,но учусь,то,что есть сейчас намного лучше,чем было год назад!
      Да,без фанатизма это главное,а то бывает начинаешь во что-то погружаться,переживать-волноваться и силы уходят, а главное,дети все чувствуют и начинают капризничать больше как только мама "не в духе".
      А вяжу я пока малыш спит,он еще довольно много на улице спит,поэтому успеваю, а старшие самостоятельно играют,у нас двор очень удобный,открытый-видно кто где бегает,я только качаю их на качелях,когда попросят, а так сами-в песочнице,на горке лазят,с ребятишками играют,когда есть настроение и я к ним присоединяюсь)

      Удалить
  12. Какая вы молодец. С детьми умудряться вести блог!!! Я бы так не смогла.
    К счастью, мои детки почти выросли, а американские мужчины, не привыкли, что бы жена уделяла много внимания, ему любимому и дому ... Очень странное чувство, что ты свободна и можешь посвятить себя любимому делу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,спасибо)Со мной можно на" ты".
      Блог я веду не очень активно,но мне это дает силы,очень.
      Желаю успехов,Светлана,в любимом деле,мне кажется,это потрясающее чувство, хоть и новое,наверное,я даже не представляю как будет когда дети вырастут,пока чувства смешанные,но есть уверенность,что будет больше времени и на любимые занятия)

      Удалить
  13. Марина, вот читала статью и уже из нее понятно о твоей организованности. Мне нужно учиться. В последнее время все чаще себя ловлю на мысли, что наше безрежимье очень напрягает и многое нарушает.
    Я к сожалению, ничего не планирую, потому что планы в одночасье рушатся, то внезапными болезнями, то другими проблемами..Все происходит спонтанно.
    А ты гуляешь с детьми один раз? Сейчас совсем не хватает времени на домашнее рукоделие- улица отнимает все, а потом дом тоже никто не отменял. И вот- я еще удивилась: я пылесошу каждый день, или мы хрюши)))))))))
    и на улице я рукоделить бы точно не смогла- за детьми же смотреть/приглядывать нужно).. Всегда завидовала тем мамочкам, которые вяжут на улице, а чадо тихонечко в песочке копошится. Мы же облазим все и всюду)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна,спасибо большое!
      Я не слишком организованная,это из статьи может так показаться,но я к этому стремлюсь,конечно,хотя часто себя жалею!
      Режим правильный очень много сил дает, я раньше и сама не думала, но так трудно бывает себя спать положить в 22-23,соблазнов вечером столько,зато утром очень приятно просыпаться и пораньше получается!У меня планы тоже часто рушатся,но я стараюсь не огорчаться.
      Гуляем мы в зависимости от погоды-если прохладно,то один раз после того как Колю вечером из садика забираем,если тепло,то мы с малышами еще днем выходим на часик-полтора до обеда.
      У меня тоже дети везде лазят-они же дети,я вмешиваюсь когда уже что-то серьезное,а так учусь отстраняться и давать им возможность самостоятельно гулять, в целом, у нас спокойно все проходит.
      Пылесосить каждый день для меня геройство-я восхищаюсь такими мамами,правда!Я пылесошу один раз в неделю очень тщательно и чищу ковер,можно было бы и чаще,но пока не получается,приходиться выбирать)

      Удалить
  14. У нас тоже нет телевизора. Вернее есть ТВ-тюнер, он позволяет смотреть телевизор на компьютере. Но я не смотрю телевизор. Уже давно. Пришла к этому осознанно. Он отнимает много свободного времени, а пользы от него - ноль. Единственное, я могу слушать телек когда рукодельничаю, слушаю исключительно передачи про животных или про природу, даже новости городские и краевые почти не слушаю, лишь изредка, если их муж в это время смотрит. Времени это освободило много.
    Помогает муж по дому - очень ему благодарна за это, потому как это позволяет мне сохранять силы на творчество и не выматываться "в ноль".
    Планировать, вернее даже не совсем планировать... Расчертить схему одеяла, нарисовать эскиз, рассчитать кол-во необходимых материалов и другие подобные вещи, которые предшествуют любому новому проекту, будь то игрушка или одеяло, я иногда имею возможность делать такие расчеты на работе в перерывах (40 минут обеда + два перерыва по 15 минут на проветривание комнаты, в которой работаем). Это некоторая экономия времени для творчества (так как за это время, например, я могу нарисовать эскиз одеяла, рассчитать чего и сколько мне нужно, составить список что в каком магазине купить, спланировать удобный маршрут и т.д., нарисовать для себя раскладку деталей на ткани и т.д.) и способ переключиться в процессе монотонной работы.
    Деток пока у нас нет, но, надеюсь, что и с ними я смогу организовать время так, чтобы выделять время на творчество. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,с таким подходом конечно сможешь и с детьми свое время организовать!Я поражаюсь тому,что ты еще работаешь и творчеством так активно занимаешься,умничка!
      Спасибо,что поделилась,успехов тебе!

      Удалить
  15. Марина, классная статья! Многое мне близко! С фразой "чистый дом дает очень много сил и вдохновения!" согласна на 100%! Планирование и самоорганизованность - номер один во всеуспевании с детками! С большим удовольствием прочитала! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария,спасибо большое за комментарий!Очень рада,что многое в статье оказалось близко)

      Удалить
  16. Вы огромная молодец!) Планировать не так сложно, как следовать намеченному плану)))А у Вас получается) Мы кстати тоже телевизор не смотрим вообще - для новостей есть интернет, в крайнем случае - загружаем фильмы и смотрим их но компьютере, без рекламы и в отличном качестве)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария,спасибо)
      Следовать намеченным планам бывает очень сложно,поэтому стараюсь радоваться даже мелочам-одно что-то сделала из важного-уже здорово)

      Удалить
  17. Мариночка, как же здорово ты все расписала!) Очень интересно было почитать)
    Соглашусь, что чистый дом придает много сил. У меня с маленьким ребенком только пылесос каждый день))) Хочу такой график как у тебя!!))))))
    И фотки очень шикарные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,спасибо)
      Я думаю,что у тебя самый лучший график для вашей семьи, а постепенно еще подстроитесь,у нас все меняется постепенно-дети растут и что-то уже по-другому делается)

      Удалить
  18. Марина, привет! Было правда очень интересно почитать. Загляну в блог Флаймама, очень любопытно. Про эту систему поднималась тема у меня на форуме, было бы здорово, чтобы и ты там свой опыт для девчонок написала. Но ты теперь совсем ко мне туда не заходишь, я понимаю: на всё времени не хватит...

    Про телевизор скажу. У нас их целых два, но я не смотрю его практически никогда. Совсем очень и очень редкий случай, если вдруг кто посоветует интересный фильм, и мы его скачаем, то могу посмотреть. А так - мне тоже очень жалко времени на ТВ :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,спасибо большое за твой комментарий)Извини,что долго отвечаю.Да,к сожалению,на все времени не хватает,хотелось бы и к тебе почаще заглядывать на форум и я постараюсь)На сайт "Флаймама"обязательно зайди,там много полезного и интересного.
      Фильмы я тоже смотрю по рекомендации,но обычно спокойного просмотра не бывает у нас,поэтому редко такое время.Спасибо тебе)))

      Удалить
    2. Да, я уже зашла в гости к Флаймаме, огляделась, отметила для себя, что мне обязательно нужно почитать. Спасибо за полезное знакомство :)
      Ты не извиняйся, я понимаю, что мало у тебя времени... Тем более, что содержишь дом свой в уюте и порядке... У меня это не всегда выходит, наверное, потому что доминирующее у меня в мыслях и на деле - творчество :) Но уже чувствую, что менять надо ориентиры...

      Удалить
  19. С интересом прочитала и походила по некоторым ссылкам. От себя особо добавить нечего, но, надеюсь, мне эти советы в будущем пригодятся)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий!